«Русским самолёты не нужны!»: Кому выгодна критика «ущербных» Суперджетов?
Почти сразу после ужасающей катастрофы в московском аэропорту «Шереметьево», унёсшей жизни 41 человека, по сети пошла волна критических отзывов об SSJ-100. Лидерами этой волны критики оказались давно знакомые люди, среди которых можно выделить Навального и Ходорковского.
Нападки на отечественный "Суперджет" начались сразу же, как только стали поступать первые сообщения о катастрофе в Шереметьево. Многочисленные критики данного гражданского авиалайнера набросились на все мыслимые и немыслимые изъяны судна, чтобы выставить состояние самолёта единственной причиной авиакатастрофы. За короткий промежуток времени общественное негодование вылилось в петицию, требующую запретить и снять с эксплуатации все самолёты данного типа. Но насколько искренними были критики гражданского авиастроения в России?
Одним из главных критиков авиалайнера оказался Алексей Анатольевич Навальный, который является профессиональным критиком всего происходящего в стране. Навальный и его команда принялись бодро и резво распространять по сети информацию о коррупции в гражданском авиастроении, указывать на проблемы с заменой и ремонтом деталей для "Суперджета". Также с критикой российского авиалайнера выступил и эмигрировавший из страны олигарх-оппозиционер Михаил Ходорковский. Эти две фигуры оказались главными творцами общественного мнения по данному вопросу, используя подконтрольные им СМИ и создавая мнение, что решение развивать отечественное гражданское авиастроение не нравится никому.
При этом никого не смутило то, что данные критики отечественного лайнера обходили стороной вопрос о подготовке пилотов «Аэрофлота», которая и является, по версии следствия, основной причиной авиакатастрофы. Как стало известно, руководство «Аэрофлота» не так давно отменило для своих пилотов тренировки по управлению самолётом в ручном режиме, обязав весь лётный состав корпорации перейти на управление самолётом в автоматическом режиме, что в режиме тренировок, что в реальной жизни. Напомним, что именно неспособность пилотов вручную, после отказа электроники, посадить самолёт и стала причиной катастрофы. Но почему же на это не обратил внимание главный борец с коррупцией Алексей Навальный? Возможно, потому что Алексей Навальный был в 2012 году назначен членом совета директоров «Аэрофлота».
Попытка Михаила Ходорковского уничтожить при помощи критики через СМИ гражданское авиастроение в России тоже объяснима. Из-за закупок "Суперджетов" 6,5 миллиардов долларов не получили Airbus и Boeing, чьи самолёты не были закуплены вместо Суперджета. Известно, что Михаил Борисович Ходорковский активно собирает деньги на финансирование оппозиции и нельзя исключать того факта, что крупнейшие мировые авиакорпорации финансируют данного борца против путинской власти и всего, что при ней было изготовлено и произведено.
В любом случае, панические крики из разряда «Русским самолёты не нужны!» оказались подозрительно совпадающими по духу с окриками вида «Нечего русским гордиться победой!». Совпал даже временной отрезок их произнесения. Общее чувство боли и скорби затмило факт того, что самолёт «Сухой-Суперджет» прошёл сертификацию по всем стандартам Европейского Союза, прежде, чем был пущен в массовое производство. Критики отечественного авиастроения проигнорировали факт того, что наиболее слабым элементом самолёта являются иностранные комплектующие, вроде французских авиадвигателей SaM146, которыми укомплектован каждый "Суперджет".